Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Доступная среда

Доступная среда

Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся у лицензиата

1

2

3

1.

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями
(далее – лица с ОВЗ)

1.1.

Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и другие устройства, приспособления)

Наличие приспособленной входной группы здания по адресу:

630090, Новосибирская область, г.о. город Новосибирск,
г. Новосибирск, ул. Николаева, д. 12/3

 для лиц с ОВЗ, а именно:

- пандус;

- поручни;

- расширенные дверные проемы;

- адаптированный лифт;

- локальные пониженные стойки-барьеры;

- при входе в объект вывеска с названием лицензиата, графиком работы лицензиата, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- при входе в объект кнопка вызова специалиста лицензиата для возможного оказания потенциальным обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимой технической помощи;

- кресло-коляска;

- выделенная стоянка автотранспортных средств для потенциальных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение

1.2.

Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и другое; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)

Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания по адресу:

630090, Новосибирская область, г.о. город Новосибирск,
г. Новосибирск, ул. Николаева, д. 12/3,
а именно:

- расширенные дверные проемы;

- достаточная ширина лестничных маршей, площадок, обеспечивающих возможности перемещения потенциальных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри объекта;

- лестничный подъемник для потенциальных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-

двигательного аппарата;

- адаптированный лифт;

- кресло-коляска;

- надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, определяющие наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания

1.3.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и другое)

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ  в здание
по адресу:

630090, Новосибирская область, г.о. город Новосибирск,
г. Новосибирск, ул. Николаева, д. 12/3,
а именно:

- специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение для потенциальных обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (перила, откидные опорные поручни, штанги, специализированное сантехническое оборудование);

- надпись, знак специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения для потенциальных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

1.4.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения

с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и другое

Оснащение здания по адресу:

630090, Новосибирская область, г.о. город Новосибирск,
г. Новосибирск, ул. Николаева, д. 12/3:

- системой противопожарной сигнализации с дублирующими световыми устройствами;

-  системой оповещения с дублирующими световыми устройствами;

- информационным табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией;

- индукционной петлей;

- звукоусиливающей аппаратурой;

- надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, определяющими оснащения здания системами противопожарной сигнализации и оповещения

2.

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

2.1.

Сведения об адресе размещения адаптированного сайта на открытых

и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию

о деятельности организации,

в том числе на официальном сайте лицензиата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»)

- адрес официального сайта лицензиата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - https://dentmaster.ru/;

- адрес версии сайта лицензиата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для слабовидящих - https://www.dentmaster.ru/ (воспользоваться кнопкой для слабовидящих)

2.2.

Сведения об адресе размещения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации,
в том числе на официальном сайте лицензиата в сети «Интернет»

Главная страница подраздела «Доступная среда» https://www.dentmaster.ru/ob-institute/dostupnaya-sreda/ специального раздела «Сведения об образовательной организации» официального сайта лицензиата в сети «Интернет» содержит информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

3.

Адаптированные образовательные программы

3.1.

Наличие специализированных адаптационных программ:

предметы, дисциплины (модули)

Наличие адаптационных дисциплин: «Медико-социальная экспертиза, реабилитация и абилитация инвалидов», «Организационно-методические и правовые аспекты обучения ординаторов с инвалидностью в образовательной организации высшего образования», обязательных компонентов основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.76 Стоматология детская, утвержденной и.о. ректора лицензиата 25.01.2023

4.

Наличие правовых актов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

4.1.

Наличие правового акта, регламентирующего работу

с инвалидами и лицами с ОВЗ

Наличие локальных нормативных актов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (обучающимися-ординаторами), а именно:

- Положение об отделе инклюзивного образования, утвержденное и.о. ректора лицензиата 16.01.2023;

- Положение об обучении обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное и.о. ректора лицензиата 16.01.2023;

- Положение об организации и проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся (ординаторов), утвержденное и.о. ректора лицензиата 16.01.2023;

- Положение о практической подготовке обучающихся (ординаторов), утвержденное и.о. ректора лицензиата 16.01.2023;

- Положение об итоговой (государственной итоговой) аттестации выпускников (ординаторов), утвержденное и.о. ректора лицензиата 16.01.2023;

- Положение об организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденное и.о. ректора лицензиата 16.01.2023 (учитывающее условия инклюзивного обучения);

- общая характеристика программы ординатуры, рабочие программы дисциплин, программы практики, обязательные компоненты основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.76 Стоматология детская, утвержденной и.о. ректора лицензиата 25.01.2023 (учитывающие условия инклюзивного обучения)

5.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации

5.1.

Инклюзивная в общих группах

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды отсутствуют.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ - инклюзивная в общих группах не планируется лицензиатом к применению в процессе реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.76 Стоматология детская

5.2.

Специальная в специализированных группах

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды отсутствуют.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ - специальная в специализированных группах не планируется лицензиатом к применению в процессе реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.76 Стоматология детская

5.3.

Смешанная (частично в общих группах, частично в специальных)

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды отсутствуют.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ - смешанная (частично в общих группах, частично в специальных не планируется лицензиатом к применению в процессе реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.76 Стоматология детская

5.4.

По индивидуальному учебному плану

Лицензиатом определена система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (ординаторов) - обучение по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ординаторов), продлевая при этом срок на один год по сравнению со сроком, установленным основной профессиональной образовательной программой высшего образования - программой подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.76 Стоматология детская, утвержденной и.о. ректора лицензиата 25.01.2023, для очной формы обучения (срок получения образования инвалидов и лиц с ОВЗ (ординаторов) по программе ординатуры составляет 3 года)

5.5.

С применением дистанционных технологий

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды отсутствуют.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ - с применением дистанционных технологий не планируется лицензиатом к применению в процессе реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.76 Стоматология детская

6.

Техническое обеспечение образования

6.1.

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники,

слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и другое

Специализированные многофункциональные учебные аудитории для проведения учебных занятий лекционного и семинарского типов, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, в том числе для организации практической подготовки обучающихся, по адресу:

630090, Новосибирская область, г.о. город Новосибирск, г. Новосибирск, ул. Николаева, д. 12/3

- оснащены мультимедийными средствами обучения потенциальных обучающихся (ординаторов), а также оргтехникой, слайд-проекторами, электронными досками с технологией лазерного сканирования;

- оснащены системой видео-конференц-связи

6.2.

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

Наличие автоматизированного рабочего места для инвалида по зрению:

- компьютер-моноблок со специализированным программным обеспечением (высокопроизводительный компьютер с большим монитором, ярким дисплеем и предустановленной ОС Windows, а также предустановленными специальными лицензированными программами, которые увеличивают контрастность, шрифт, обеспечивают речевое сопровождение и предназначены для помощи слабовидящему или слепому обучающемуся освоить учебный материал, а также специальной программой на для печати тактильной графики и ПО транслятор текста в Брайль);

- портативный видеоувеличитель с LCD экраном 3.5 HD (представляет собой простое в использовании устройство со встроенным дисплеем диагональю 3.5 дюйма и является техническим средством реабилитации для слабовидящих обучающихся и инвалидов с нарушениями функции зрения; видеоувеличитель имеет возможность подключения к монитору, телевизору или внешнему дисплею и может отображать читаемый текст на экране);

- беспроводной портативный дисплей Брайля (устройство, позволяющее печатать по Брайлю, имеет 40 обновляемых ячеек, клавиша маршрутизации курсора есть над каждой ячейкой Брайля, кнопки NAV Rockers и кнопки переключения режимов расположены с обеих сторон дисплея для быстрого перемещения по файлам, спискам, меню);

- принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля (предназначен для печати небольших тиражей документов шрифтом Брайля и тактильной графики. специальной программой на компьютер для печати тактильной графики и ПО транслятор текста в Брайль);

- адаптированная клавиатура с цветными крупными кнопками и пластиковой накладкой, разделяющей клавиши (специализированная клавиатура с крупными цветными кнопками и специальной накладкой, разделяющей клавиши для удобства набора текстов) и мышь;

- сканирующее устройство МФУ Kyocera Ecosys M2040DN

 

Наличие автоматизированного рабочего места для слабослышащего обучающегося:

- портативная индукционная система (компактное переносное устройство, позволяющее слабослышащим обучающимся, использующим слуховые аппараты, хорошо слышать своего собеседника на расстоянии до 2-х метров);

- усиленная гарнитура для слабослышащих (гарнитура используется для улучшения восприятия и прослушивания аудио слабослышащими обучающимися; конструкция гарнитуры позволяет слабослышащему обучающемуся, использующему ее прослушивать аудио, при этом звук гарнитуры не слышен окружающим и не тревожит их);

- программное обеспечение ElNotes (программное обеспечение для создания, хранения и управления текстовыми и голосовыми заметками ElNotes позволяет быстро создавать текстовые и голосовые заметки, используя специальные комбинации управляющих клавиш, и затем при необходимости экспортировать их в файлы с расширением .txt или .mp3, соответственно);

- сканирующее устройство МФУ Kyocera Ecosys M2040DN

     

Наличие автоматизированного рабочего места обучающегося 
с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата:

- высокопроизводительный компьютер-моноблок с большим монитором (в базовую комплектацию комплекта входит операционная система на базе Windows, а также специализированное программное обеспечение для создания и прослушивания голосовых и текстовых заметок, а также программное обеспечение для озвучивания всей текстовой информации на экране, а также изменения размеров шрифта);

- специализированная клавиатура с крупными цветными кнопками и специальной накладкой, разделяющей клавиши для удобства набора текстов обучающимся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и мышь;

- проводной джойстик (устройство, альтернативное мыши, позволяющее управлять курсором без помощи мыши, а путем перемещения джойстика);

- выносные компьютерные кнопки (подключаются к джойстику и дублируют функции правой и левой кнопки классической мыши);

- гироскопическая мышь (устройство, позволяющее управлять компьютером движением головы);

- сканирующее устройство МФУ Kyocera Ecosys M2040DN

6.3.

Наличие компьютерной техники

и специального программного обеспечения, адаптированных

для инвалидов

Наличие автоматизированного рабочего места для инвалида по зрению:

- компьютер-моноблок со специализированным программным обеспечением (высокопроизводительный компьютер с большим монитором, ярким дисплеем и предустановленной ОС Windows, а также предустановленными специальными лицензированными программами, которые увеличивают контрастность, шрифт, обеспечивают речевое сопровождение и предназначены для помощи слабовидящему или слепому обучающемуся освоить учебный материал, а также специальной программой на для печати тактильной графики и ПО транслятор текста в Брайль);

- портативный видеоувеличитель с LCD экраном 3.5 HD (представляет собой простое в использовании устройство со встроенным дисплеем диагональю 3.5 дюйма и является техническим средством реабилитации для слабовидящих обучающихся и инвалидов с нарушениями функции зрения; видеоувеличитель имеет возможность подключения к монитору, телевизору или внешнему дисплею и может отображать читаемый текст на экране);

- беспроводной портативный дисплей Брайля (устройство, позволяющее печатать по Брайлю, имеет 40 обновляемых ячеек, клавиша маршрутизации курсора есть над каждой ячейкой Брайля, кнопки NAV Rockers и кнопки переключения режимов расположены с обеих сторон дисплея для быстрого перемещения по файлам, спискам, меню);

- принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля (предназначен для печати небольших тиражей документов шрифтом Брайля и тактильной графики. специальной программой на компьютер для печати тактильной графики и ПО транслятор текста в Брайль);

- адаптированная клавиатура с цветными крупными кнопками и пластиковой накладкой, разделяющей клавиши (специализированная клавиатура с крупными цветными кнопками и специальной накладкой, разделяющей клавиши для удобства набора текстов) и мышь;

- сканирующее устройство МФУ Kyocera Ecosys M2040DN

 

Наличие автоматизированного рабочего места для слабослышащего обучающегося:

- портативная индукционная система (компактное переносное устройство, позволяющее слабослышащим обучающимся, использующим слуховые аппараты, хорошо слышать своего собеседника на расстоянии до 2-х метров);

- усиленная гарнитура для слабослышащих (гарнитура используется для улучшения восприятия и прослушивания аудио слабослышащими обучающимися; конструкция гарнитуры позволяет слабослышащему обучающемуся, использующему ее прослушивать аудио, при этом звук гарнитуры не слышен окружающим и не тревожит их);

- программное обеспечение ElNotes (программное обеспечение для создания, хранения и управления текстовыми и голосовыми заметками ElNotes позволяет быстро создавать текстовые и голосовые заметки, используя специальные комбинации управляющих клавиш, и затем при необходимости экспортировать их в файлы с расширением .txt или .mp3, соответственно);

- сканирующее устройство МФУ Kyocera Ecosys M2040DN

 

Наличие автоматизированного рабочего места обучающегося с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата:

- высокопроизводительный компьютер-моноблок с большим монитором (в базовую комплектацию комплекта входит операционная система на базе Windows, а также специализированное программное обеспечение для создания и прослушивания голосовых и текстовых заметок, а также программное обеспечение для озвучивания всей текстовой информации на экране, а также изменения размеров шрифта);

- специализированная клавиатура с крупными цветными кнопками и специальной накладкой, разделяющей клавиши для удобства набора текстов обучающимся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и мышь;

- проводной джойстик (устройство, альтернативное мыши, позволяющее управлять курсором без помощи мыши, а путем перемещения джойстика);

- выносные компьютерные кнопки (подключаются к джойстику и дублируют функции правой и левой кнопки классической мыши);

- гироскопическая мышь (устройство, позволяющее управлять компьютером движением головы);

- сканирующее устройство  МФУ Kyocera Ecosys M2040DN

6.4.

Наличие адаптированного

для инвалидов и лиц с ОВЗ производственного оборудования

Реализация лицензиатом основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.76 Стоматология детская не предусматривает использование производственного оборудования

6.5.

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Комплектование библиотеки лицензиата специальными адаптивно-техническими средствами для слабослышащего обучающегося:

- портативная индукционная система (компактное переносное устройство, позволяющее слабослышащим обучающимся, использующим слуховые аппараты, хорошо слышать своего собеседника на расстоянии до 2-х метров);

- усиленная гарнитура для слабослышащих (гарнитура используется для улучшения восприятия и прослушивания аудио слабослышащими обучающимися; конструкция гарнитуры позволяет слабослышащему обучающемуся, использующему ее прослушивать аудио, при этом звук гарнитуры не слышен окружающим и не тревожит их)

6.6.

Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий

- Размещение в доступных для потенциальных обучающихся (ординаторов) с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах (на стендах лицензиата) и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей – шрифт Брайля) справочной информации о расписании учебных занятий;

- Наличие у лицензиата версии сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для слабовидящих - https://www.dentmaster.ru/

6.7.

Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров)

Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (наличие у лицензиата монитора с возможностью трансляции субтитров по адресу: 630090, Новосибирская область, г.о. город Новосибирск, г. Новосибирск, ул. Николаева, д. 12/3)

6.8.

Наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования

Наличие у лицензиата реабилитационного психофизиологического комплекса для тренинга с биологической обратной связью

7.

Кадровое обеспечение образования

7.1.

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование

и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие в штате лицензиата 10 педагогических работников, получивших в январе 2023 года дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (10 педагогических работников прошли обучение в январе 2023 года по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации): «Организация инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации» (18 часов))

7.2.

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся

с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков

и тифлосурдопереводчиков

Наличие в штате лицензиата вакантных должностей сурдопереводчика (0,01 ставки) и тифлосурдопереводчика (0,01 ставки) для обеспечения образовательной организацией возможности предоставления услуг ассистента, оказывающего потенциальным обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчика (по переводу русского жестового языка инвалидам с нарушениями функции слуха) и тифлосурдопереводчика (по переводу русского жестового языка инвалидам с нарушениями функций одновременно слуха и зрения) (лицензиат не имеет численного состава обучающихся, в том числе, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

    


Вход на сайт